Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
Главная » Консультации » ПРОСТАВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ:

Поиск лекарств, наличия, цен и товаров аптечного ассортимента

Ваш город и район






















Поиск информации о наличии и ценеВведите название или его часть (например: аспирин таб,
мовасин амп). Если вы не знаете как правильно пишется
препарат, поставьте пробелы вместо букв (пара тамол)
Настройка поиска и сортировки






ПРОСТАВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ:

Автор: Nadja от 21-05-2016, 09:38
 

 

ПРОСТАВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ:

ГДЕ И В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЭТО НЕОБХОДИМО

 

Еще с прошлого года упрощена процедура оформления документов: в соответствии с

 

п. 5 ст. 2 Закона N 14-ФЗ <1>

организация вправе отказаться от использования печати при соблюдении ряда требований законодательства.

--------------------------------

<1> Федеральный

 

закон

от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

 

Что нужно знать аптечной организации в связи с имеющимися законодательными послаблениями в части проставления печати на документах?

 

Согласно положениям

 

Закона

N 14-ФЗ ООО вправе, но не обязано иметь печать. Иными словами, общество самостоятельно принимает решение об использовании (или неиспользовании) печати при осуществлении деятельности.

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе. При отсутствии соответствующей записи организация вправе ее не использовать.

 

Когда возникает необходимость

в проставлении оттиска печати?

 

Если у организации имеется печать (сведения о ее наличии содержатся в уставе), то ее оттиск проставляется в случаях, когда это установлено законодательством (

 

п. 5 ст. 2

Закона N 14-ФЗ):

 

Когда и где проставляется печать (при ее наличии)

 

Нормы законодательства

 

На учредительных документах юридического лица (либо на их нотариально удостоверенных копиях) при представлении документов на государственную регистрацию прав на недвижимость

 

 

Пункт 4 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

При оформлении двойного складского свидетельства на обеих его частях

 

 

Абзац 9 п. 1 ст. 913 ГК РФ

На доверенности от имени организации при оформлении и подтверждении полномочий ее представителя в арбитражном и гражданском суде

 

 

Часть 5 ст. 61 АПК РФ, ч. 3 ст. 53 ГПК РФ

На доверенности, выдаваемой от имени организации другому лицу, при представлении судебному приставу-исполнителю

 

 

Часть 2 ст. 54 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"

На акте о несчастном случае на производстве после завершения расследования

 

 

Часть 5 ст. 230 ТК РФ

В журнале учета проверок

 

 

Часть 10 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Некоторые формы документов, утвержденные нормативными актами, предполагают наличие оттиска печати. К примеру, обязанность заверять печатью записи в трудовой книжке предусмотрена

 

абз. 1 п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек <2>, абз. 2 п. 2.2, абз. 2 п. 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек <3>. Названные документы являются подзаконными актами. Обязанность заверять печатью записи в трудовой книжке предусмотрена упомянутыми подзаконными актами, которые приняты во исполнение требований федерального закона (ч. 2 ст. 66

ТК РФ).

--------------------------------

<2> Утверждены

 

Постановлением

Правительства России от 16.04.2003 N 225.

<3> Утверждена

 

Постановлением

Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

 

Таким образом, требование заверять печатью записи в трудовой книжке считается обязательным. Аналогичного мнения придерживается Роструд в

 

Письме

от 15.05.2015 N 1168-6-1.

 

Где можно не ставить печать?

 

На справках по

 

форме 2-НДФЛ

 

В действующей с 2016 г.

 

форме справки о доходах физического лица не предусмотрено поле для проставления оттиска печати организации <4>. Порядок

заполнения формы 2-НДФЛ также не требует заверять эту справку печатью организации (Приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@).

--------------------------------

<4> Подробно о порядке заполнения

 

формы 2-НДФЛ рассказано в статье

Е.И. Горбачевой "Новая форма справки 2-НДФЛ", N 1, 2016.

 

Аналогичное мнение высшее налоговое ведомство высказывает в своих разъяснениях (см.

 

Письмо

от 17.02.2016 N БС-4-11/2577@).

 

На первичных учетных документах

 

На практике может возникнуть вопрос об использовании печати при оформлении первичных документов. Насколько правомерным будет являться подтверждение расходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль, первичными документами, в которых отсутствует оттиск печати?

В силу положений

 

ст. 252 НК РФ расходы, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Статьей 313

НК РФ установлено, что подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).

Согласно

 

ст. 9 Закона N 402-ФЗ <5> каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, формы которого определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9

названного Закона:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование экономического субъекта, составившего документ;

- содержание факта хозяйственной жизни;

- величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

- подписи вышеназванных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.

--------------------------------

<5> Федеральный

 

закон

от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

 

Как можно заметить, оттиск печати не поименован в качестве обязательного реквизита. Следовательно, при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех требуемых обязательных реквизитов отсутствие оттиска печати организации не является основанием для отказа в признании соответствующих затрат в составе расходов по налогу на прибыль.

Аналогичного мнения придерживаются контролирующие органы (

 

Письмо ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@), отмечая при этом, что названный реквизит (оттиск печати) может быть предусмотрен формой первичного учетного документа, утвержденной руководителем экономического субъекта (Письмо

Минфина России от 06.08.2015 N 03-01-10/45390).

 

На отчетности в налоговую инспекцию

 

Налоговая декларация, представляемая в инспекцию, должна заверяться печатью организации. Данное правило закреплено в

 

п. 3.3 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль <6>, а также в п. 3.3 Порядка заполнения декларации по УСНО <7>

.

--------------------------------

<6> Утвержден

 

Приказом

ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.

<7> Утвержден

 

Приказом

ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@.

 

Представление декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату), равно как и отсутствие на декларации (в случае представления на бумажном носителе) печати организации, является основанием для отказа в приеме такой отчетности налоговым органом (

 

пп. 3, 4 п. 28 Административного регламента по приему налоговых деклараций (расчетов) <8>

).

--------------------------------

<8> Утвержден

 

Приказом

Минфина России от 02.07.2012 N 99н.

 

Вместе с тем, по мнению компетентных органов, с учетом положений

 

Закона N 14-ФЗ, если федеральным законом предусмотрена обязанность общества использовать печать, а также если в его уставе содержатся сведения о наличии печати, к документам такого общества может предъявляться требование о проставлении печати. Если же подобной обязанности законодательством не предусмотрено и в уставе не содержатся сведения о ее наличии, то к документам организации не предъявляется соответствующее требование (Письма Минфина России от 16.02.2016 N 03-02-07/1/8575, ФНС России от 05.08.2015 N БС-4-17/13706@

).

 

Обратите внимание! Из

 

формы декларации по ЕНВД и Порядка ее заполнения <9> на сегодняшний день уже исключено указание о необходимости проставления печати (пп. 1.1.1, 1.3.1.2 п. 1

Приказа ФНС России от 22.12.2015 N ММВ-7-3/590@). Данные изменения действуют с отчетности за I квартал 2016 г.

--------------------------------

<9> Утверждены

 

Приказом

ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@.

 

Вышеназванный вывод финансистов применим и к копиям документов, представляемых налогоплательщиком в инспекцию в соответствии со

 

ст. ст. 93, 93.1 НК РФ: в случае отсутствия у организации печати налоговые органы не вправе требовать ее проставления (Письмо

Минфина России от 06.08.2015 N 03-01-10/45390).

 

На отчетности в страховые фонды

 

Согласно

 

п. п. 2, 5.13 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР <10>, а также п. п. 2, 5.16 Порядка заполнения формы 4 - ФСС <11>

печать на титульном листе расчета проставляется только при ее наличии. При том же условии в форме заверяются исправления.

--------------------------------

<10> Утвержден

 

Постановлением

Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п.

<11> Утвержден

 

Приказом

ФСС РФ от 26.02.2015 N 59.

 

Получается, что ПФР и ФСС не вправе требовать от организации проставления печати на расчетах по указанным формам (

 

Информация

ФСС РФ от 10.06.2015).

Следует отметить, что в заявлении о зачете или возврате сумм излишне взысканных или излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов,

 

форма (22-ФСС РФ)

которого утверждена Приказом ФСС РФ от 17.02.2015 N 49, печать проставляется также при ее наличии.

 

На трудовом договоре

 

 

 

Статьями 57, 67

ТК РФ установлены необходимые сведения и обязательные условия, которые должны быть отражены в трудовом договоре, а также требования к самой форме договора. Из анализа названных норм следует, что закон не устанавливает в качестве обязательного условия наличие на трудовом договоре оттиска печати работодателя.

Таким образом, обязанности проставлять оттиск печати на трудовом договоре у организации не возникает.

 

* * *

 

Если в уставе содержатся сведения о наличии печати, то у аптеки имеется необходимость ее проставления во всех случаях, установленных законодательством (случаи обозначены в данной статье). Если в уставе соответствующей записи нет, то ставить ее на документах организация вправе, но не обязана.

На сегодняшний день многие формы документов претерпевают изменения, результатом которых является отсутствие в них поля для проставления оттиска печати либо имеющееся в порядке его проставления условие проставления печати при ее наличии.

 

Н.В.Миленина

Эксперт журнала

"Аптека: бухгалтерский учет

и налогообложение"

Подписано в печать

07.04.2016

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Если у вас возник вопрос где купить лекарство?, то наш сайт поможет вам найти нужный лекарственный препарат по подходящей цене в ближайшей аптеке!

 
  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru