Сделать домашней|Добавить в избранное

Главная » Новости » Американские ученые решили проверить российский противовирусный препарат

Поиск лекарств, наличия, цен и товаров аптечного ассортимента

Ваш город и район

Поиск информации о наличии и ценеВведите название или его часть (например: аспирин таб,
мовасин амп). Если вы не знаете как правильно пишется
препарат, поставьте пробелы вместо букв (пара тамол)
Настройка поиска и сортировки

Американские ученые решили проверить российский противовирусный препарат

Автор: Nadja от 15-03-2017, 09:44

Россия известна за рубежом не только нефтью и оружием, но, как оказалось, и Арбидолом (МНН — умифеновир). Конечно, знания о российском лекарственном препарате распространены не в таких масштабах. Однако сам факт, что ученые из американского Научно-исследовательского института Скриппса решили изучить свойства русской молекулы и опубликовали результаты своей работы в авторитетном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences1, как минимум интересен

Интерес к русской молекуле не случаен. Институт провел много исследований вирусов гриппа, участвует в создании вакцин. «Когда у нас была пандемия H1N1 2009 года, вакцина пришла слишком поздно, — рассказывает старший автор исследования Ян Уилсон Хансен, профессор структурной биологии, заведующий кафедрой интегративной структурной и вычислительной биологии и член Института химической биологии Скэггса в TSRI. — Тогда нам бы очень пригодились препараты, которые могли бы работать». Как рассказывают в TSRI, ученые хотели узнать: Арбидол связывается с белком вируса, который распознает клетку человека, или с белком, который помогает вирусу проникнуть в клетку, и как происходит связка. И сотрудники TSRI разгадали секрет Арбидола.

Ученые использовали метод воспроизведения изображений с высоким разрешением — рентгеноструктурный анализ, с помощью которого создали 3D-модель соединения умифеновира со штаммами вирусов H3N2 1968 года (гонконгский грипп) и H7N9 2013 года (птичий грипп). Они еще раз доказали, что Арбидол воздействует на белок, который помогает прицепиться к клетке человека, — гемагглютинин4. И, главное, установили, что точка, в которой препарат присоединяется к гемагглютинину, относится к высококонсервативным белкам. Это важно в плане резистентности лекарства. Дело в том, что она развивается тогда, когда препарат присоединяется к мобильным белкам, которые вирус может изменить. А Арбидол цепляется на тот участок гемагглютинина, который не меняется, так как в случае его трансформации вирус погибает.

«Мы обнаружили, что маленькая молекула связывается с потайным карманом гемагглютинина и действует как клей, держа субъединицы гемагглютинина вместе. Арбидол — противогриппозный препарат с направленным действием на гемагглютинин вируса гриппа», — говорит автор исследования Рамешвар Кадам, старший научный сотрудник TSRI.

Перспективная молекула

Кроме того, по словам Яна Уилсона, важен и тот момент, что Арбидол препятствует проникновению вируса в клетку. «Это означает, что Арбидол или будущие препараты, в основе которых будет подобный механизм, могут быть использованы для профилактического лечения», — поясняет он.

В целом американские ученые заключают, что теперь, после понимания действия умифеновира, можно развивать терапевтические противогриппозные средства широкого спектра действия. «Это очень интересная молекула, и теперь мы знаем, где она связывается с вирусом и как точно это работает», — делает вывод Ян Уилсон. Кстати, они подчеркивают, что первыми обнаружили конкретное место присоединения Арбидола к гемагглютинину, гордятся своей работой

5Газета

<<p>Газета РУ.-21.02.2017

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии: