Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
Главная » Консультации » На упаковках БАД производства ООО "Леовит нутрио" присутствуют слова "По данным клинического изучения"

Поиск лекарств, наличия, цен и товаров аптечного ассортимента

Ваш город и район






















Поиск информации о наличии и ценеВведите название или его часть (например: аспирин таб,
мовасин амп). Если вы не знаете как правильно пишется
препарат, поставьте пробелы вместо букв (пара тамол)
Настройка поиска и сортировки






На упаковках БАД производства ООО "Леовит нутрио" присутствуют слова "По данным клинического изучения"

Автор: Nadja от 26-12-2014, 10:08
Вопрос: На упаковках БАДов производства ООО "Леовит нутрио" присутствуют слова "По данным клинического изучения" - на "Лактогоне" и "По данным клинических исследований" - на "Успокаивающих травах" с дальнейшей расшифровкой показаний к применению. Вся остальная маркировка соответствует требованиям предъявляемым к маркировке БАДов. Не являются ли данные указания на упаковке о проведении клинических исследований и клинических изучений, при том, что БАДы не являются лекарствами и не подлежат данному виду исследований, нарушением норм закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и технических регламентов?

Ответ: Требования к маркировке биологических активных добавок установлены частью 4.10 утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011 и статьей 9 Принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58 Технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" ТР ТС 029/2012.
Согласно пунктам 1-3 части 4.10 Регламента ТР ТС 022/2011 информация об отличительных признаках пищевой продукции указывается при маркировке на добровольной основе. При этом доказательства наличия отличительных признаков пищевой продукции подлежат хранению в организациях или у индивидуальных предпринимателей, выпускающих данную пищевую продукцию в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, и предъявляются в случаях, предусмотренных законодательством Таможенного союза.
Технический регламент ТР ТС 029/2012 не устанавливает запретов на указание при маркировке БАД дополнительной информации, не являющейся обязательной.
Пунктом 1 Приложения 1 "Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, подтверждение соответствия (регистрации) биологически активных добавок к пище" к утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 50 Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" СанПиН 2.3.2.1290-03 прямо предусмотрено предоставление при регистрации БАД материалов клинической эффективности, а также протоколов или заверенных копий результатов клинических испытаний и образцов БАД в количестве, необходимом для проведения клинических испытаний.
Пунктом 2 указанного Приложения установлено, что санитарно-эпидемиологическая экспертиза, регистрация и перерегистрация биологически активных добавок к пище включает клиническую оценку эффективности (при необходимости) и оценку результатов экспериментальных и клинических испытаний и наблюдений.
В соответствии с пунктами 1 и 5 части 1 статьи 25 Федерального закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в ред. от 21.07.2014) реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, а также создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
В связи с этим следует обратить внимание, что согласно пункту 1 статьи 3 указанного Закона "реклама" это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В то же время информация на упаковке БАД адресована конкретному лицу, покупателю, который приобрел данный продукт и направлена не на привлечение его внимания к товару, а содержит сведения, необходимые потребителю для правильного использования продукта, то есть не является рекламой. Следовательно, размещение не запрещенной законодательством информации о свойствах БАД на упаковке продукции рекламой не является и под действие Закона "О рекламе" не подпадает.

Директор юридической
компании "Юнико-94"
М.И.МИЛУШИН
17.10.2014
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Если у вас возник вопрос где купить лекарство?, то наш сайт поможет вам найти нужный лекарственный препарат по подходящей цене в ближайшей аптеке!

 
  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru